Статья для владельцев дублеров тормоза нашего производства

Внимание всем владельцам переходников дублера заднего тормоза нашего производства!

В виду появившихся претензий к качеству нашей продукции, в основном, связанных с не правильной эксплуатацией или сборкой изделий, мы обязуемся к каждому нашему продукту, состоящему из двух или более элементов, прикладывать инструкцию по сборке, установке и эксплуатации. Мы тщательно изучили все претензии. Каждая ситуация детально  описана далее, и сделан вывод основанный на характере и степени повреждений.




Так же ввиду того что проблема появилась только сейчас, в то время как большинство систем работают без отказано в течении двух - трех лет, мы сменили поставщика алюминия и проведем металлографическую экспертизу разрушенных деталей. Это обычные меры в подобных  случаях, хотя мы и исключаем брак материала. Весь алюминий который мы используем в производства  имеет сертификат, и в его качестве у нас нет причин сомневаться. Конструкция самих переходников переработана, мы увеличили запас прочности и устранили все потенциально слабые места. Далее мы опишем проблемные случаи и дадим рекомендации всем владельцам дублеров нашего производства.


Ситуация №1

У клиента лопнул адаптер дублера заднего тормоза (рис. 1). Мы изучили сломанную деталь и обнаружили на ней следующие повреждения, которых при нормальной эксплуатации быть не должно.




На фото справа виден след, который появился в результате трения адаптера об центральную часть переходника, с другой стороны подобного следа нет. При жестко закрепленном адаптере появление подобных следов не возможно т.к. адаптер, прикрученный на два крепежных винта находиться не подвижно, какое либо движение относительно центральной части переходника исключено.




Далее при осмотре адаптера мы обратили внимание что в левом крепежном отверстии отпечаталась резьба винта и отверстие разбито на 0.5 мм, в то время как в правом отверстии подобных следов не обнаружено. Из этого мы сделали вывод, что во время эксплуатации дублера заднего тормоза адаптер с суппортом не был должным образом закреплен,  и левый крепежный болт был ослаблен. Во время торможения адаптер, закрепленный только на один болт, подвергался постоянным циклическим деформациям, на которые рассчитан не был, что в результате привело к разрушению детали.

Мы бесплатно заменили клиенту сломанную деталь, и рекомендовали периодически контролировать затяжку винтов на тормозной системе и использовать фиксатор резьбы.


Ситуация №2

У клиента лопнул адаптер дублера заднего тормоза и появилась трещина. Мы бесплатно выслали новый адаптер, но через некоторое время новый адаптер лопнул снова. К сожаления мотоцикл находится слишком далеко от нас и мы не имели возможности исследовать проблему и найти причину разрушения адаптера. Мы попросили клиента сделать по больше фотографий всех деталей и он обнаружил что практически все детали  дублера повреждены и на них появились трещины. Трещины показанные на фотографиях не могут образоваться при нормальной работе тормозной системы даже при нагрузках на порядок превышающих расчетные  в не зависимости от качества метала и прочих условий.




Такие повреждения возможны только при условии воздействия циклической деформации в направлении параллельном оси вращения колеса.  При штатной работе тормозной системы такие нагрузки возникать не могут. В тормозной системе присутствует перекос, или значительная  асимметрия.

Мы пришли к выводу что переходник подвергался постоянной циклической деформации направленной вдоль оси колеса в результате чего был разрушен. Детали переходника на такую нагрузку рассчитаны не был т.к. подобных деформаций не возникает при нормальной  работе исправной тормозной системы. Т.к. мы не имеем возможности установить первопричину данной проблемы, мы возместили клиенту стоимость дублера тормоза.


Ситуация №3

На мотоцикле Yamaha R6 произошел отрыв бобышки, фиксирующей кронштейн относительно маятника. Это произошло на вторую тренировку после установки кронштейна. В результате был поврежден маятник, суппорт,  тормозной  диск и детали гидравлики.




По фотографиям, которые нам прислал клиент мы можем сделать однозначный вывод что бобышка не была притянута должным образом, момент затяжки винтов был слишком  мал, фиксатор резьбы не использовался. Надежность подобного соединения обеспечивает правильный момент затяжки болтов. При слабой фиксации бобышка люфтит  и в системе появляется паразитный изгибающий момент, который сначала изогнул винты, а в последствии разрушил резьбовое соединение и бобышку просто вырвало. При должной затяжке, даже при значительном превышении расчетных нагрузок на это соединение, возможен только срез болта.  Подобные повреждения исключены при правильной сборке дублера заднего тормоза.




Мы пришли к выводу что степень и характер повреждений однозначно указывает на то, что крепежные винты не были затянуты с должным усилием, причем, с большой долей  вероятности,  оба. Во время работы в системе присутствовал значительный люфт, который не был вовремя замечен и устранен. Со временем люфт прогрессировал и как следствие увеличивался паразитный изгибающий момент, который и привел к разрушению детали.

Не смотря на вышеизложенное , мы все равно заменим клиенту наши детали на новые, и возместим половину стоимости поврежденных деталей мотоцикла.


Выводы:

Во всех трех рассмотренных случаях детали были разрушены в результате нагрузок которые не возникают при должной сборке и нормальной эксплуатации адаптера тормозной системы. Разрушение деталей произошло в результате небрежной эксплуатации  и  установки адаптера исправного тормозного механизма.

Если Вы не согласны с нашими выводами, вы можете написать нам письмо на адрес thsuptech@gmail.com.  Мы опубликуем все поступившие письма и ответы на них.

Более того изложенные в данной статье утверждения мы готовы подтвердить на практике, повторив наши доводы в ходе эксперимента  и подвергнуть испытаниям спорную деталь.  Как этого требует практика, в подобных случаях, все затраты на проведение лабораторных испытаний ложатся на проигравшую в споре сторону.


Рекомендации:

Уважаемые клиенты, просим вас максимально ответственно подходить к вопросу сборки и установки дублеров заднего тормоза! Все болты необходимо протягивать со следующими моментами с обязательным использованием фиксатора резьбы:

  • Болт M6 – 7 Н*М (крепление бобышки адаптера r6)
  • Болт M8 – 18 Н*М (крепление адаптеров суппортов)
  • Болт М10 – 30 Н*М (крепление радиальных суппортов)

При эксплуатации дублеров тормоза нашего производства регулярно проверяйте затяжку всех болтов крепления,  открученное соединение очень быстро разбивается и это может привести к нежелательным последствиям.

Особое внимание владельцам переходников на Yamaha R6, убедитесь что бобышка которая фиксирует кронштейн относительно маятника должным образом прикручена с использованием фиксатора резьбы. В процессе эксплуатации дублера заднего тормоза регулярно проверяйте надежность крепления бобышки, при появлении малейшего люфта немедленно устраните проблему.

При соблюдении этих простых правил можно было избежать описанных выше ситуаций.

Внимательно изучите свою тормозную систему, и если вы увидите трещину или дефект которого по вашему мнению быть не должно сделайте фотографию и пришлите на почту thsuptech@gmail.com, и мы бесплатно заменим поврежденную деталь при необходимости.


Заключение:

Мы изучили каждый случай, и мы продолжим максимально тщательно анализировать каждую претензию к качеству нашего товара. На основе полученных данных мы доработали конструкцию для того что бы нивелировать последствия небрежной сборки эксплуатации в будущем.

Далее претензии на повреждения, произошедшие по причине не затянутых креплений и нарушении правил эксплуатации, НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.



Оставить ответ

Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий